«ВымпелКом», МТС и «МегаФон» в совокупности потратили за девять месяцев этого года более 1,5 млрд руб. на наружную рекламу и вошли в топ-5 крупнейших рекламодателей в российском outdoor. Между тем расходы на телерекламу сотовые операторы сократили на 27%, до 795 млн руб. Стоимость рекламного контакта в outdoor сильно упала с началом кризиса, объясняют эксперты. Сейчас она составляет около 50 центов за тысячу контактов. «ВымпелКом» по итогам первых трех кварталов 2009 года стал лидером по размещению наружной рекламы. С начала года он разместил почти 37 тыс. постеров. Второе место в топ-5 у МТС (28,8 тыс. постеров), четвертое - у «МегаФона» (около 18 тыс. постеров). Таковы данные исследования, проведенного агентством «ЭСПАР-Аналитик». Сильнее остальных свое присутствие на рынке наружной рекламы увеличила МТС - с 23,9 тыс. постеров за первые три квартала 2008 года до 28,8 тыс. за аналогичный период этого года. «Мы воспользовались ситуацией снижения расценок за размещение и за меньший бюджет купили больший объем наружной рекламы», - говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. По словам ведущего аналитика компании «ЭСПАР-Аналитик» Сергея Шумовского, стоимость 1 тыс. рекламных контактов в «наружке» сократилась с момента начала кризиса на 45-50% и составила 50-60 центов. Для сравнения, стоимость 1 тыс. рекламных контактов на ТВ составляет в среднем 1,5-2 долл. В целом затраты сотовиков на outdoor, по данным «ЭСПАР-Аналитик», в совокупности составили за первые три квартала этого года более 1,7 млрд руб. против 1,9 млрд руб. годом ранее. По данным аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ), объем телерекламных бюджетов с января по сентябрь этого года в товарной категории «сотовые телефоны» сократился на 27%, до 795 млн руб., в категории «услуги сотовой связи» - на 4%, до 4,3 млрд руб. Как сложится ситуация с бюджетами на наружную рекламу в следующем году, эксперты ответить затруднились. По словам Сергея Шумовского, возможны два варианта развития событий. «В случае реализации оптимистического прогноза операторам скорее всего удастся сохранить имеющийся объем инвентаря, - говорит он. - Если же кризис затянется, то операторы могут потерять до 20% активов из-за невостребованности». Уже в этом году рынок наружной рекламы понес большие потери. Так, по данным АКАР, его объем за первые три квартала этого года упал на 40%, до 19,6-19,8 млрд руб. Сильнее просел только объем рынка рекламы в печатных СМИ, на 44%, составив 22,6-22,8 млрд руб. Лучше остальных по-прежнему чувствует рынок телерекламы. Его объем в январе-сентябре 2009 года составил 73,5-74,5 млрд руб. (-21%). © РБК дата: 30.11.2009
Ссылку на новость Сотовые операторы увлеклись «наружкой» Вы можете установить к себе на блог, вот html код: <a href="http://oldtel.ru/n/ngjx.html" target="_blank">Сотовые операторы увлеклись «наружкой»</a> Открывается эта ссылка в новом окне.
Объявление: Приглашаем к сотрудничеству все большие блоги и сайты нашей тематики, для обмена новостями и интересной информацией, готовы предложить за полезную и интересную информацию небольшое денежное вознаграждение. Ссылку на ваш сайт, как первоисточник, гарантируем!
|