Новость распечатана с сайта ОлдТел.ру & ОлдТюне.ру

Распечатанная версия новости "Прикосновение "оживит" экраны мобильников"

К 2007 году сенсорные экраны мобильных телефонов обретут необычную функцию: нажав на экран, пользователь почувствует, что дисплей противодействует усилию. С помощью этой технологии на экране телефона можно будет создавать осязаемые виртуальные кнопки.

Принцип силовой обратной связи уже знаком любителям компьютерных игр, имеющим джойстики и рули, оснащенные соответствующей функцией. Вскоре эта технология может появиться на мобильных устройствах. Встроенный в КПК или смартфон осязаемый экран (реагирующий на нажатие) в действительности не будет сам изгибаться в направлении воздействующего пальца. Небольшой толчок создается миниатюрным электромотором, расположенным позади экрана. В сочетании со звуковым щелчком данный прием позволяет полностью сымитировать механическую кнопку. Immersion планирует лицензировать технологию для производителей смартфонов и КПК, желающих повысить функциональность сенсорных экранов своих устройств, говорит Марк Белински (Mark Belinsky), вице-президент Immersion по рыночной стратегии.

Новая разработка аналогична ранее созданной Immersion системе VibeTonz, используемой для синхронизации рингтонов и видеоигр с вибрацией устройства. VibeTonz ныне применяется компанией Samsung в мобильном телефоне SCH-a930, позволяя пользователю узнавать звонящего, не вынимая телефона, на котором отключен звуковой сигнал, из кармана, благодаря тому, что аппарат вибрирует по-разному. Кроме того, Samsung использует осязательные технологии, чтобы создать дополнительные сенсорные ощущения в видеоиграх. Производители игр Punch Entertainment, SkyZone Entertainment и Sonic Branding Solutions уже заключили с Immersion соглашения об использовании технологии VibeTonz.

Вибромелодии и игры с вибрацией помогают увеличить продажи телефонов детям, однако технология даст реальную отдачу, когда производители начнут использовать осязательные технологии в сенсорных экранах, считает Эви Грингарт (Avi Greengart), старший аналитик по мобильным устройствам Current Analysis. По мере уменьшения размеров телефонов и увеличения количества поддерживаемых ими функций мультимедиа, их конструкция будет смещаться в сторону большого экрана и минимума кнопок. В этой связи перед вендорами стоит проблема, как дать пользователю понять, какую кнопку нужно нажимать и какую кнопку он только что нажал. На сегодняшний день, по мнению г-на Грингарта, осязаемая ответная реакция дисплея — это наилучшее решение.

Immersion уже несколько лет лицензирует аналогичную технологию для производителей видеоигровых консолей, медицинских обучающих симуляторов и автомобильных приборных панелей.
www.cnews.ru
дата: 27.06.2006

Кликните здесь для распечатки новости

Показать все актуальные новости по версии народа (для распечатки)