Новость распечатана с сайта ОлдТел.ру & ОлдТюне.ру

Распечатанная версия новости "МТС кредитуется по-крупному"

Подписание соответствующего соглашения с банками Tokyo-Mitsubishi UFJ, Bayerische Landesbank, HSBC, ING Bank, Raiffeisen и Sumitomo Mitsui состоялось 21 апреля этого года. В качестве агента по обслуживанию кредита выступит лондонское отделение ING Bank. По словам Марины Заболотневой, директора казначейства МТС, привлечение одного, но крупного кредита для компании более выгодно, так как является существенно менее затратной процедурой в плане транзакционных издержек компании, чем многократное привлечение меньших сумм. Кредит предоставляется двумя траншами: первый - $630 млн. сроком на три года с процентной ставкой LIBOR (London interbank bid rate) плюс 0.8%. Размер второго транша — $700 млн. сроком на 5 лет с годовой процентной ставкой LIBOR плюс 1,0% в течение первых трех лет и LIBOR +1,15% в течение двух последующих лет.

«Привлечение такого крупного кредита не повлияет на финансовую устойчивость компании - по нашим данным, капитализация компании составляет около $13 млрд, - комментируют для CNews эксперты «Финам»,- к тому же, у МТС репутация надежного заемщика, а процентная ставка по кредиту достаточно низкая для российской компании из телекоммуникационного сегмента».

По сообщению пресс-службы МТС, компания направит кредитные средства на рефинансирование задолженности, в частности, нынешнего синдицированного кредита на сумму в $420 млн. «Привлечение синдицированного кредита снизит расходы компании по нескольким направлениям, - комментирует Марина Заболотнева,- во-первых, компания получит возможность рефинансировать имеющиеся обязательства на более выгодных условиях. Во-вторых, данный кредит позволяет компании финансировать дальнейшее развитие бизнеса планомерно и структурировано, на оптимальных условиях».

Напомним, что с июля по декабрь 2004 года ОАО «Мобильные ТелеСистемы» получило от международных банков $600 млн.

Частично кредит будет использован для решения общекорпоративных задач, включая новые приобретения. «Покупку новых активов в России настоящей ситуации на рынке мобильной связи я считаю не достаточно эффективным вложением средств. В период низкого темпа прироста новой абонентской базы, компании было бы выгоднее потратить часть этих средств на маркетинг по удержанию существующих клиентов или на ребрендинг,- считают в «Финаме»,- скорее всего, речь идет о покупке GSM-лицензий на развивающихся рынках».

МТС обслуживает 63,4 млн. абонентов в России и СНГ. Согласно отчетности компании, чистая прибыль МТС в 2005г. увеличилась на 14% по сравнению с 2004 г. и составила $1,126 млрд. Выручка компании увеличилась в 2005 на 28,9% и достигла ;5,011 млрд.
www.cnews.ru
дата: 25.04.2006

Кликните здесь для распечатки новости

Показать все актуальные новости по версии народа (для распечатки)