Новость распечатана с сайта ОлдТел.ру & ОлдТюне.ру

Распечатанная версия новости "МТС обогнала рынок"

Рынок сотовой связи начинает восстанавливаться от кризиса. Однако в IV квартале 2009 г. из всей сотовой «большой тройки» выручка от мобильного бизнеса в России заметно выросла только у МТС.

Квартальная выручка МТС сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. на 3,3% до $2,72 млрд. Показатель OIBDA снизился на 10,2% до $1,19 млрд, в основном из-за инвестиций в розничную сеть, которую МТС строит с начала 2009 г., сказал президент компании Михаил Шамолин. В итоге рентабельность по OIBDA у МТС снизилась с 47,3% до 43,9%. Все эти цифры включают результаты оператора фиксированной связи «Комстар-ОТС», 50,9% акций которого компания приобрела в октябре 2009 г. у АФК «Система» за $1,27 млрд.

А чистая прибыль, полученная годом ранее, теперь обернулась чистым убытком в $26,1 млн - правда, бумажным. В IV квартале компания провела единоразовые списания на $368 млн, основная часть этой суммы - результат переоценки 25% плюс 1 акция «Связьинвеста», принадлежащих «Комстару». Еще $86 млн пришлось на списание устаревшего оборудования и расходов на приобретение «Комстара». Вдобавок МТС создала резервы для выплаты налогов по ожидаемым дивидендам от «дочек».

Результаты МТС оказались лучше консенсус-прогноза аналитиков 11 банков, опрошенных Reuters: выручка превысила их ожидания на 1,9%, OIBDA - на 3,2%. Правда, часть аналитиков ждали чистую прибыль вместо убытка - в среднем $288,8 млн. Но без учета бухгалтерских списаний чистая прибыль МТС оказалась бы еще выше - $301,2 млн.

Квартальная выручка МТС от мобильного бизнеса на основном рынке - в России выросла за год на 9% (55,1 млрд руб.). У «Вымпелкома» и «Мегафона» в IV квартале роста практически не было (+0,5% и +0,04% соответственно). Правда, показатель OIBDA мобильного бизнеса МТС в России снизился на 3,8%, а у «Вымпелкома», наоборот, прибавил 6% (у «Мегафона» он сократился на 6,1%).

Средняя продолжительность разговора на одного абонента МТС в IV квартале 2009 г. увеличилась на 0,5%, у «Вымпелкома» и «Мегафона» этот показатель снизился примерно на 4,5%. Из-за кризиса абоненты стали реже пользоваться дорогими услугами и меньше говорить по телефону, объяснял гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков. Абоненты МТС же продолжали говорить благодаря «сезонным маркетинговым акциям», объясняет компания. Средний счет на абонента у МТС сократился тоже меньше, чем у конкурентов, - на 4% (у «Вымпелкома» - на 7%, у «Мегафона» - на 13%).

Результаты «большой тройки» показали, что рынок сотовой связи начинает восстанавливаться от кризиса, говорит аналитик Unicredit Securities Надежда Голубева. Перелом пришелся как раз на IV квартал 2009 г.: суммарные доходы трех компаний увеличились на 2,4%, в то время как в III квартале рост был лишь на 1,2%. В основном этот рост был обеспечен результатами МТС, констатирует Голубева. МТС могло помочь наличие собственной розницы - она помогает привлекать более качественных абонентов, но пока это сказывается на рентабельности, добавляет аналитик «Уралсиб кэпитал» Константин Белов.

© Ведомости

дата: 01.04.2010

Кликните здесь для распечатки новости

Показать все актуальные новости по версии народа (для распечатки)